Indie Hackers

Первые деньги

Я начал пилить проект в феврале 2024 года и примерно за месяц довел его до стадии, когда можно было выпускать в продакшн. Парсер получился медленным, но это меня не остановило.
Я начал пилить проект в феврале 2024 года и примерно за месяц довел его до стадии, когда можно было выпускать в продакшн. Парсер получился медленным, но это меня не остановило.

Как только сайт был запущен, я добавил несколько интернет-магазинов с общим кол-вом товаров около 50 тысяч, зарегистрировал сайт в вебмастере Яндекса и сёрч-консоли Гугла, подключил счетчики и начал ждать.

По плану никаких денег в маркетинг вкладывать не думал, только органический трафик из поиска, только хардкор!

Так выглядел главный экран, над дизайном пришлось попотеть.
Так выглядел главный экран, над дизайном пришлось попотеть.

В первые две недели переходов не было совсем, на третью пошли единичные заходы. И вдруг, через месяц после запуска, пришел первый заказ. В интернет-магазине часов заказали модель, которая стоила 57900 руб. Сказать, что я был в шоке, это ничего не сказать. Моя комиссия с этого заказа составляла около 3000 руб. В голове была только одна мысль: «Я нашел золотую жилу!».

Нужно было увеличивать кол-во товаров на сайте. Я стал подключать еще больше магазинов, но тут дал о себе знать медленный парсер: проблема была в том, что время на обработку всех прайс-листов росло по мере добавления новых магазинов.

А так выглядел каталог товаров.
А так выглядел каталог товаров.

Когда кол-во товаров дошло примерно до 200 тысяч, все уперлось в потолок: дело в том, что парсинг прайс-листов работал ночью, чтобы днем не съедать ресурсы сервера и на 200 тысячах товаров это занимало 8-10 часов, что выходило за рамки ночи. Плюс, в какой-то момент я попытался загрузить прайс-лист с большим кол-вом информации, который весил 600 Мб и сервер вообще прилёг.

Пришлось на скорую руку переписывать парсер. Когда переделка была закончена, я запустил тестовую загрузку и 200 тысяч товаров загрузились за 2 часа. Запас для роста есть, жить можно. Постепенно за два месяца кол-во товаров выросло до 1,5 миллионов.

На момент запуска нового парсера прошло около 2 месяцев от старта проекта, прилетели еще 2 или 3 заказа, но комиссия уже не была такой большой, в среднем 100-200 руб за заказ.

Сайт понемногу рос в поиске, впереди маячило беззаботное будущее, как вдруг на третий месяц стали происходить странные вещи. Кол-во проиндексированных страниц в Яндексе перестало расти, а чуть позже и вовсе начало падать. Гугл держался чуть дольше, но постепенно тоже началось падение.

Я изначально решил, что буду указывать ссылки на товары в открытую, не пытаясь скрыть от поисковиков, что это партнерские ссылки. Но видимо поисковикам это не понравилось и они начали «понижать» мой сайт. Выхода не было, нужно было переходить на темную сторону, но об этом в следующий части...

Загрузка комментариев...